Стремление защитить водные ресурсы и здоровье людей вдохновило Кальпеду и Капрари на реализацию новой масштабной инициативы по решению серьёзной проблемы, а именно по борьбе с пер- и полифторалкильными веществами (PFAS), которые, как считается во всём мире, являются новыми загрязнителями экосистем, оказывающими значительное воздействие на окружающую среду.
PFAS, также известные как «вечные химикаты», представляют собой группу из более чем 10 000 соединений, которые используются в широком спектре промышленных и потребительских товаров для улучшения их физических и химических характеристик. Их характерной особенностью является то, что они не разлагаются и накапливаются в окружающей среде из-за чрезвычайно прочной связи между атомами углерода и фтора. Таким образом, PFAS попадают в различные наземные и водные пищевые цепочки, оказывая потенциально неблагоприятное воздействие на здоровье человека.
Регулирование использования этих стойких химических материалов чрезвычайно сложно.
В то время как Стокгольмская комиссия с 2004 года ввела строгие ограничения в отношении ПФОС и ПФОК, в отношении других представителей этого семейства растёт интерес к проведению поэтапного анализа и классификации, за которыми следуют оценки рисков и необходимости принятия плановых мер.
В конце 2020 — начале 2021 года Германия, Нидерланды, Дания, Норвегия и Швеция представили предложение дополнить Регламент REACH 1907/2006, включив в него ограничение на использование PFAS. Первоначальное предложение заключалось в полном запрете на производство, использование и продажу PFAS, а также смесей или изделий, содержащих PFAS. Ограничение, которое окажет решающее влияние, учитывая широкое использование этих соединений, о чём свидетельствуют более 5600 комментариев и аналитических записок, отправленных в научно-технические комитеты после публикации досье в апреле 2023 года. Комментарии также были получены от производителей насосов через торговую ассоциацию Assopompe. В целом маловероятно, что будут какие-либо отступления от правил, но любые изменения будут скорее касаться исключений, чтобы дать разным отраслям время на адаптацию.
Мы считаем, что соблюдение принципов устойчивого развития не заканчивается полным соответствием действующим нормам, а должно выражаться в конкретной поддержке развития ответственных инноваций.
Мы всегда инвестировали в исследования, направленные на производство высококачественной продукции, которая является экологичной и подходит для защиты здоровья людей.
Что касается химических веществ, то Calpeda и Caprari соответствуют регламенту REACH (регистрация, оценка, авторизация химических веществ), а также директиве RoHS (ограничение использования опасных веществ), которая определяет количество и концентрацию веществ, признанных опасными в электрическом и электронном оборудовании (EEE).
Завершает картину проект по отказу от PFAS, который опережает самые строгие нормативные требования в этой области, а также возможные требования рынка.
Эти новые микрозагрязнители стали главной темой недавней фокус-группы, посвящённой проблеме «Вода и здоровье», которая прошла в рамках 6-го выпуска сообщества Valore Acqua, в которое входят Calpeda и Caprari, как Wateralia.
Сценарий, возникший в результате переработки Европейским домом-Ambrosetti данных, собранных Европейским агентством по окружающей среде, наглядно продемонстрировал масштабы проблемы и важность активного участия со стороны всей цепочки водоснабжения.
В Европе насчитывается более 17 тысяч участков, загрязнённых PFAS, где концентрация этих веществ в грунтовых и поверхностных водах, почве или живых организмах превышает 10 нг/л. Кроме того, 2100 из этих участков классифицируются как «горячие точки», то есть концентрация в них превышает 100 нг/л. Италия активно участвует в решении этой проблемы: в стране насчитывается более 1600 загрязнённых участков.
Помимо цифр, следует отметить ещё один очень важный аспект. Существующие в настоящее время методы позволяют только улавливать PFAS, но не уничтожать его, что приводит к образованию потоков отходов, которые трудно перерабатывать или утилизировать. Из этого следует, что наиболее стратегически выгодным и устойчивым решением является контроль присутствия PFAS на более ранних этапах, до того, как он попадает на очистные сооружения.
В связи с этим компании Calpeda и Caprari предприняли действия совместно со своей командой по стандартам и сертификации, чтобы решить эту проблему в структурированном порядке. Было проведено внутреннее расследование, чтобы убедиться, что ни на одном из этапов обработки, выполняемых в компании, не используются PFAS. Помимо подтверждения/заявления о том, что PFAS не попадают в окружающую среду в результате производственных процессов, была задействована вся цепочка поставок.
Всем поставщикам, у которых закупаются пластиковые и металлические компоненты, было предложено предоставить подробную информацию о возможном наличии PFAS в их продукции и рабочих процессах, а также указать конкретные подкатегории соединений. Крайне важно иметь возможность оценить, насколько поставщики уделяют внимание этой проблеме, а также какие действия они предпринимают. Например, их спросили, как они сами относятся к своим поставщикам, чтобы повысить общую осведомлённость отрасли и стимулировать поиск новых решений везде, где это возможно. Все мы понимаем, что для достижения целей, как указано в 17-й цели Повестки дня ООН, необходимо партнёрство.
Тем временем уже поступают крайне положительные отзывы. Среди наиболее значимых — отзыв от одного из ведущих поставщиков механических уплотнений, который нашёл способы заменить продукты, содержащие PFAS, на другие, которые обеспечивают такую же производительность, но при этом не наносят вреда окружающей среде. И это лишь один пример эффективного взаимодействия в производстве электрических насосов, на 100% не содержащих PFAS.
У нас есть ответ на любой ваш вопрос